Британский музыкальный гений Джейкоб Коллиер уже стал легендой, хотя в свои 28 лет отыграл всего несколько десятков концертов. Его талант в том, что он не берет в руки инструменты и не поет сам — вместо этого он превращает в живой оркестр своих зрителей. Неорганизованная изначально толпа под руководством Коллиера начинает генерировать уникальную музыку – каждый концерт проходит по-своему.
Никто из 2000 людей в зале не знает друг друга, 99 % из них не умеют петь, почти ни у кого не развито дыхание и чувство ритма. Они не музыканты, не певцы, они никогда не работали в хоре. И, тем не менее, уже к середине концерта они все вместе издают звуки, которые превращаются в удивительные мелодии. Людей охватывает ощущение совместного творения чего-то прекрасного, в зале бушует бешеная энергетика, все они ощущают себя частью происходящего.
Строго говоря, разноликая толпа просто тянет нечто вроде «А-а-а» как получится, причем половина людей постоянно сбивается. Заслуга Коллиера в том, что для сочиненных им мелодий это не имеет значения. Музыкант прямо по ходу концерта изучает возможности толпы и одновременно учит людей понимать его жесты. Менять по команде громкость, тональность, протяжность и прочие факторы звуков, которые они стараются тянуть в унисон. Не нужно разбираться в музыке, чтобы интуитивно понимать жесты Коллиера.
Для удобства управления толпой ее изначально разделяют на несколько условных групп, количество которых, а с ним и сложность мелодий, увеличивается от концерта к концерту. Во время исполнения никого не наказывают за ошибки, потому что ошибиться при такой технике звучания просто невозможно. Критики спорят о том, насколько многолюдным и сложным может быть живой оркестр, но очевидно, что музыкальная карьера Джейкоба Коллиера только начинается.