Главные достоинства жидкого водорода в качестве авиационного топлива — высокая плотность мощности и малый вес по сравнению с авиационным керосином — нивелируются значительным весом газовых топливных баков.
К примеру, если взять общий вес заполненного жидким водородом бака, то на килограмм топлива будет приходиться до 9 кг «оболочки». Если авиаконструкторами удастся решить эту проблему, у них появится возможность создавать авиалайнеры, летающие в четыре раза дальше, чем современные реактивные самолеты.
Понимая эту перспективу, специалисты американской компании Gloyer-Taylor Laboratories (GTL) последние годы занимаются разработкой сверхлегких криогенных емкостей из графитовых композитных материалов.
В компании сообщают о постройке и испытании уже нескольких резервуаров, вес которых на две трети меньше современных аэрокосмических металлических или композитных криобаков. В испытаниях уже получены обнадеживающие результаты: даже после нескольких циклов емкости находятся на должном уровне технологической готовности.
В GTL создан опытный криогенный бак длиной 2,4 м и диаметром 1,2 м при весе всего 12 кг. Вместе с «юбкой» и вакуумной оболочкой общий вес емкости, способной вместить более 150 кг топлива, составляет всего 67 кг. То есть масса топлива от общей массы составит 70 %. За счет оставшегося «лишнего» веса у конструкторов появится возможность установить криогенное оборудование и насосы.