Гостиницы во всем мире столкнулись с проблемой нехватки рабочих рук. По словам экспертов отрасли, в этом виновата пандемия коронавируса. Сейчас, когда она закончилась, путешественники снова начали пользоваться отелями. Однако многие сотрудники, которых ранее пришлось уволить, так и не вернулись в бизнес. На фоне этого владельцы отелей начали уделять повышенное внимание роботам.
Так, руководство гостиницы Garden City на Лонг-Айленде инвестировало 60 000 долларов в приобретение двух роботов-пылесосов промышленного уровня. Благодаря им удается серьезно экономить – полная уборка отеля роботами эквивалентна одной полной рабочей смене живых сотрудников. В результате время людей можно высвободить и направить на выполнение другой работы. Чтобы обеспечить возможность роботизированной уборки, требуется только следить за уровнем заряда батарей и наполнением пакетов-пылесборников.
Сейчас многие отельеры готовятся к негативному развитию ситуации с нехваткой персонала в наступающем году. Они рассматривают и другие сценарии развития событий, где роботы могут успешно заменить человека. Это может быть не только уборка в помещениях, но и, например, возможность автоматизированной регистрации постояльцев. В Балтиморе в гостинице Country Inn and Suites изучают возможность запуска высокотехнологичного киоска самостоятельной регистрации рядом с входной дверью.