Куда России поставлять газ и нефть: нужны новые заводы и газопроводы

0
143

Газовые реки направить вспять сложнее, чем нефтяные Поделиться

Привыкшую к санкциям Россию уже трудно удивить какими-то новыми ограничениями. Москва на все находит зеркальный или ассиметричный ответ, и еще неизвестно, кто несет большие финансовые потери. Вот и на ожиданиях отказа ЕС от закупок российского газа нашлась свои контрмеры. Объемы, которые мы сегодня поставляем в страны Европы, могут быть перенаправлены а Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР).

Куда России поставлять газ и нефть: нужны новые заводы и газопроводы

К такому выводу приходят некоторые российские аналитики. Но чтобы развернуть «газовые реки» вспять, в другом направлении, необходимо активное развитие инфраструктуры, строительство новых газопроводов и заводов по производству сжиженного природного газа. В общем, такие работы следует начинать, не откладывая дела в долгий ящик.

Как уже сообщалось, ЕС и США в обозримом будущем планируют полный отказ от российских углеводородов. Шестой пакет санкций ЕС предусматривает уход от российской нефти уже до конца нынешнего года. Теперь «на очереди» — газовое эмбарго.

Правда, пока, кроме деклараций о намерениях, ничего конкретного нет. Однако рано или поздно  европейские политики от слов перейдут к делу.

Куда нам перенаправлять почти 175 миллиардов кубометров газа, которые мы сегодня поставляем в Евросоюз? Из них 78% приходится на страны Западной Европы и Турцию, а 22 % — на центрально-европейские государства. По данным Федеральной таможенной службы, доходы от продажи «голубого топлива» в 2020-м году составили около 7%  от внешней торговли.

Объемы огромные, Европа является крупнейшим покупателем российского «голубого топлива».

Ожидается, что до 2025 года потребление газа в странах АТР увеличится на 160 миллиардов кубометров относительно сегодняшнего уровня, и эту нишу благополучным образом заполнит российское сырье.

Однако в Европу из России сегодня тянутся семь газовых магистралей, не считая «Северного потока-2». В государства Азиатско-Тихоокеанского региона на нынешний момент только одна нитка, ведущая в Китай – «Сила Сибири». По ней в год в Поднебесную прокачивается 4,1 миллиард кубометров, к 2025 году эта артерия выйдет на проектную мощность 38 миллиардов кубов.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Комфортно, и доступно: ипотека от застройщика не теряет популярности

Как и за какое время мы сможем поставлять в АТР еще десятки миллиардов кубов?

Напомним, что «Сила Сибири» строилась в течение пяти лет. Готовится проект на строительство «Силы Сибири-2» — тоже в Китай, но уже не по Дальнему Востоку, а по Монголии. С заявленной экспортной мощностью 50 млрд кубометров в год.

Определенные надежды специалисты возлагают на бурно развивающуюся экономику Индии. Которая готова значительно увеличить закупки российского газа. Но трубопровода туда нет. А есть проект, по которому, при удачном стечении обстоятельств, можно протянуть магистраль через Китай, Мьянму в Бангладеш, а оттуда уже вести поставки сжиженного природного газа  в Индию морским путем. Длина такой магистрали  составит порядка 4,5 тысячи километров – более, чем в два раза длиннее «Силы Сибири».

К такому дерзкому проекту эксперты относятся скептически и утверждают, что «экспортозаместиться» по газу России будет значительно сложнее, чем по нефти.

Тем временем, страны ЕС, пока не введены газовые эмбарго, без зазрения совести продолжают активно запасаться нашим природным топливом. Еще не завершился отопительный сезон, а евространы стараются лихорадочно заполнить свои хранилища на будущую зиму – «пока не подорожало». Поставки в Финляндию увеличились почти  в пять раз. Не упускает момент и Германия, заполняя самое крупное хранилище в Западной Европе. Что вполне понятно. Максимальная стоимость тысячи кубов была в марте – 3800 долларов.

Какая экономика такое выдержит? Но политические принципы и амбиции, видимо, дороже.  

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь