Как и многие другие родственные авиакомпании, Airbus Helicopters продолжает разработку технологий более простого и безопасного управления вертолетом для снижения нагрузки на пилотов.
В рамках проекта Vertex с 27 октября по 22 ноября на заводе компании в Мариньяне (Франция) была опробована технология UpNext, являющаяся частью одной из систем упрощенного управления.
В ходе испытаний использовались датчики, работающие по принципу визуального восприятия, алгоритмы оценки ситуаций и обнаружения препятствий, автономные системы управления и усовершенствованный интерфейс «человек-машина» на базе планшета — HMI. Модифицированная вертолетная платформа FlightLab в течение часа успешно выполнила все предполетные проверки: включение питания, руление, взлет, далее — полет, заход на посадку, и саму посадку.
Машина при этом не была полностью «беспризорной» — все это время в кабине находился пилот, оснащенный связкой из планшета и головного дисплея. Он контролировал ситуацию и мог в любую минуту вмешаться, взяв управление на себя. В компании поясняют, что система HMI на заменяет пилота, а лишь помогает ему, что позволяет также использовать ее на роботизированных платформах eVTOL и на других вертолетах.