Запад почувствовал себя обманутым из-за санкций против российской нефти

0
89

США и их союзники не знают, как еще наказать Россию Поделиться

Запад хочет усилить санкции против российской нефти, но сталкивается с условиями, которые затрудняют этим злокозненные намерения. Более того, Россия пока не понесла явных убытков от ограничительных мер, констатируют западные СМИ.

Запад почувствовал себя обманутым из-за санкций против российской нефти

pxhere.com

Европа и Соединенные Штаты запретили импорт российской нефти, чтобы лишить Кремль одного из важнейших источников дохода. Но план причинить боль российскому руководству, заставив его пересмотреть свои действия на Украине, не сработал, признает CNN Business.

Россия зарабатывает на экспорте энергоносителей столько же денег, сколько и до начала конфликта на Украине в конце февраля. Тем временем инфляция растет во всем мире, усиливая политическое давление на таких лидеров, как президент США Джо Байден, премьер-министр Великобритании Борис Джонсон и президент Франции Эммануэль Макрон.

Собравшиеся в Германии на саммит G7 лидеры ведущих экономик пытаются прийти к консенсусу в отношении того, что делать дальше. И с нефтью у них мало хороших вариантов, отмечает CNN.

Обсуждается несколько мер, начиная от ограничения цен на импорт российских энергоносителей , централизованных закупок Европейским союзом, запрета на страхование судов и нацеливания на страны, которые продолжают покупать «черное золото» у Москвы. Все они имеют недостатки, и некоторые из них могут поднять цены еще выше, рискуя народной поддержкой решимости Запада наказать Россию.

«Есть инструменты, позволяющие действовать более жестко в отношении России, но они сопряжены со значительными затратами непосредственно для потребителей в США и Европе», — комментирует Роберт Джонстон, старший научный сотрудник Колумбийского центра глобальной энергетической политики.

Введение санкций в отношении стран, которые продолжают поглощать большие объемы российской сырой нефти, включая Китай и Индию, нанесло бы ущерб мировым рынкам, которые и без того испытывают серьезное напряжение. И хотя американская министр финансов Джанет Йеллен недавно заявила, что Соединенные Штаты хотят обсудить ограничение цены на российскую нефть, такой сложный механизм может оказаться не тем решением, которое ищет Запад.

«Это искажает рынок в то время, когда рынок, безусловно, должен хорошо функционировать, и существует слишком много обходных путей», — говорит Роберт Джонстон.

США, Великобритания и Канада объявили о запрете на импорт российской нефти. Что еще более важно, Европа решила последовать этому примеру в отношении российской нефти, которую она импортирует по морю, что является огромным шагом, учитывая ее давнюю зависимость от поставок энергоресурсов из России. Евросоюз заявляет, что к концу года запрет будет распространяться на 90% импорта российской нефти. По данным Международного энергетического агентства, экспорт российской нефти в Европу в мае упал до 3,3 млн баррелей в сутки, что на 170 000 баррелей в сутки меньше по сравнению с предыдущим месяцем.

Но рост экспорта российской нефти в Азию помог компенсировать большую часть этих потерь. Китай, воспользовавшись огромными ценовыми скидками, увеличил свой импорт до 2 миллионов баррелей в день. Импорт Индии также резко вырос, составив в мае около 900 тысяч баррелей в день.

Россия продает баррели своей нефти марки Urals примерно на 35 долларов дешевле, чем глобальный эталонный сорт Brent, который в последний раз торговался около 113 долларов за баррель. Но поскольку в этом году цены резко выросли из-за последствий пандемии и украинского конфликта, Россия все еще зарабатывает кучу денег, сообщает CNN.

По данным Международного энергетического агентства, доходы от экспорта российской нефти увеличились в мае на 1,7 млрд долларов и составили примерно 20 млрд долларов. Это намного выше среднего показателя 2021 года, составляющего примерно 15 миллиардов долларов.

«Русские по-прежнему получают довольно хорошую цену», — заявляет Роберт Джонстон.

Высокопоставленные представители администрации США заявили, что рассмотрение этой динамики станет приоритетом на встрече G7. В беседе с журналистами в преддверии саммита «Семерки» они обозначили свою цель: причинить максимальную боль российской власти и свести к минимуму побочные эффекты для остального мира.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Конфискация российских активов США: беспрецедентная история со времен Второй мировой войны

«Мы ожидаем, что они зададутся вопросом, какие мы можем предпринять шаги, которые еще больше сократят доходы России от энергоносителей? — сказал один чиновник. — И как нам это сделать, чтобы стабилизировать глобальные энергетические рынки и уменьшить сбои и давление, которые мы наблюдаем?»

Чтобы Китаю, Индии и другим странам было сложнее импортировать российскую нефть, Европа намерена поэтапно ввести запрет на страхование судов, перевозящих российскую нефть. Если Великобритания присоединится, как ожидается, это нанесет удар по глобальной системе транспортировки топлива, учитывая доминирование страхового рынка Lloyd's of London. Администрация Байдена нервничает, что эта мера приведет к резкому росту цен.

Тем не менее Май Рознер, участник кампании некоммерческой организации Global Witness, считает, что западным странам необходимо пойти еще дальше, чтобы быстро убрать российскую нефть с рынка, поскольку любая задержка дает участникам рынка время придумать творческие способы обойти правила.

«Эти разрозненные санкции оставляют лазейки, которыми может воспользоваться отрасль ископаемого топлива», — утверждает Рознер.

Соединенные Штаты при поддержке Европы могли бы ввести так называемые вторичные санкции против третьих стран, которые продолжают вести дела с Россией, как они сделали это с Ираном и Венесуэлой. Правительство США не исключило этого варианта. Но такой шаг вызовет столько потрясений, что эксперты считают его маловероятным, особенно с учетом того, что растущим политическим лидерам на Западе грозит самый быстрый рост цен за последние десятилетия.

Если бы Китаю и Индии пришлось искать новые баррели, цена на нефть могла бы легко превысить 200 долларов за баррель, по словам Дарвея Кунга, портфельного менеджера по сырьевым товарам в DWS.

«Трудно представить себе мир, в котором США вводят такие санкции против Ирана, Венесуэлы и России одновременно, — считает Роберт Джонстон. — Нефть ведь должна откуда-то браться».

Байден все чаще подчеркивал, что борьба с инфляцией является главным приоритетом в преддверии промежуточных выборов в Конгресс США в ноябре.

Глава Франции Макрон, который недавно лишился парламентской поддержки, которой он пользовался во время своего первого президентского срока, пообещал решить растущий кризис стоимости жизни, в то время как британец Борис Джонсон, потерпевший два крупных поражения на дополнительных выборах на прошлой неделе, решил работать с частным сектором над возможными решениями.

Ограничение цен на российскую нефть — одно из решений, которое было брошено. Это означало бы, что Россия не полностью отрезана от рынка, а будет вынуждена продавать нефть по такой низкой цене, что не сможет получить прибыль.

Ограничение цен «снизит цену на российскую нефть и снизит доходы России, в то же время позволив большему количеству нефти выйти на мировой рынок», — заявила на прошлой неделе министр финансов США Йеллен.

Такие страны, как Германия, заявили, что готовы рассмотреть этот вариант. Но неясно, как Запад может навязывать такую ​​политику или как заставить такие страны, как Китай и Индия, подписать ее.

«Я думаю, что чем сложнее система, тем больше у нее проблем, — говорит Дарвей Кунг. — Рыночная система работает, потому что в некотором смысле она очень проста. Она очень эффективна».

Правительства на Западе также могли бы попытаться ослабить ограничения, либо увеличив предложение, либо позволив ценам подняться настолько высоко, что спрос начнет падать.

Некоторые страны Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) имеют возможность нарастить добычу, и Байден планирует посетить Саудовскую Аравию, чтобы укрепить отношения в следующем месяце. Но большая часть возможностей картеля уже исчерпана. В случае глобальной рецессии, вызванной отчасти высокими ценами на топливо, спрос на энергию упадет, и цены могут начать падать сами по себе. Но это было бы очень болезненно, включая потерю рабочих мест и экономический ущерб, особенно для семей с низким доходом.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь