В Швейцарии стартовал проект строительства новой автономной транспортной подземной системы Cargo Sous Terrain. По сравнению с Hyperloop, где предполагается движение грузовых контейнеров на околозвуковых скоростях, эта система гораздо менее амбициозна и дорога, что повышает шансы на ее успешный запуск. Предполагается построить 10 станций, а общая протяженность туннелей составит 70 километров. Сдача в эксплуатацию намечена на 2031 год.
Новая транспортная система будет ориентирована на перемещение сравнительно небольших грузов. Туннели системы будут иметь 6 метров в поперечнике и ровный пол, разделенный на три полосы для движения. По ним на электротяге будут двигаться капсулы, получая питание индукционным способом. Габариты контейнеров позволят вмещать 1 – 2 поддона с грузом. Для скоропортящихся продуктов предусмотрены контейнеры с возможностью охлаждения. Скорость движения составит всего 30 км/ч, но этого, по расчетам инженеров, будет достаточно для разгрузки главных транспортных артерий Швейцарии.
Другой частью системы Cargo Sous Terrain должны стать терминалы, куда при помощи лифтов будут выгружаться грузовые капсулы. Работа системы будет полностью автономной и практически бесшумной. Для обеспечения потребностей в энергии предполагается задействовать только возобновляемые источники. На строительство первого участка потребуется потратить примерно 3 миллиарда долларов. Эти деньги должны поступить от частных инвесторов. Сейчас подрядчик занят получением необходимых разрешений и определением оптимального расположения наземных терминалов. Если этот проект будет удачным, планируется увеличить протяженность сети CST до 500 км.