В апреле текущего года пекинским властями была разрешена работа такси с автопилотом без необходимости нахождения за рулем водителя, но с одним условием — впереди, на пассажирском сидении, должен присутствовать испытатель, который страхует автопилот и, при необходимости, оперативно вмешивается в управление авто.
Однако в двух городах Поднебесной с сегодняшнего дня разрешили коммерческую эксплуатацию на открытых дорогах беспилотных такси вообще без участия человека, который несет ответственность за управление транспортным средством.
Речь идет о машинах IT-гиганта Baidu с его «дочкой» Apollo, которыми были получены необходимые разрешения от местных властей в городах Ухань и Чунцин.
Пока разрешено функционирование пяти беспилотным такси для каждого города, по определенным маршрутам и в строго определенное время. Но, в любом случае, руководство Baidu очень довольно началом эксплуатации полностью беспилотных авто в роли такси, а по масштабу своего влияния на автопромышленность в компании сравнивают это с высадкой астронавтов на Луну.
Кроме того, в ближайший год в Baidu предполагают получить разрешительные документы на работу в тестовом режиме такси-беспилотников в трех крупных городах — это Пекин, а также Шанхай и Шэньчжэнь. Причем, что любопытно, плата с пассажиров в тестовый период взиматься не будет.