Филателистический раритет назвали «Святым Граалем» для коллекционеров Поделиться
Самая редкая марка США выставлена на аукцион. Ожидается, что она будет продана за миллионы долларов. Этим летом у филателистов будет шанс приобрести самый редкий знак почтовой оплаты США за всю историю: одноцентовую марку 1868 года выпуска, известную как “Z-grill”.
Как сообщает CNN, 14 июня одноцентовая марка Z-grill будет выставлена на продажу аукционной галереей Robert A. Siegel Auction Galleries, и это будет первый раз, когда редкая марка будет выставлена на аукцион с 1998 года. Эксперты из Нью-Йоркского аукционного дома говорят, что за нее можно выручить от четырех до пяти миллионов долларов, что сделает ее самой дорогой маркой США, когда-либо проданной. (На международном уровне ее обошла одноцентовая пурпурная марка Британской Гвианы, которая была продана в 2021 году за 8,3 миллиона долларов.)
Причина непомерной стоимости проста, отмечает CNN. Из двух известных экземпляров Z-grill стоимостью в один цент один хранится в Нью-Йоркской публичной библиотеке. Таким образом, частным коллекционерам доступен только один экземпляр Z-grill номиналом в один цент. С 2005 года желанная марка принадлежала инвестору-миллиардеру и “королю облигаций” Биллу Гроссу.
“Она считается трофеем коллекционирования марок Соединенных Штатов”, — рассказал Чарльз Шрив, который в течение многих лет руководил обширной коллекцией марок Гросса и является директором международных аукционов в аукционных галереях Роберта А. Сигела.
Для неподготовленного глаза синяя одноцентовая марка с Z-решеткой, на которой изображен первый в стране генеральный почтмейстер Бенджамин Франклин, выглядит как любая старая марка. Что в нем особенного, так это рельефный «вафельный» рисунок на бумаге, также известный как Z-решетка.
У этой детали увлекательная история. После Гражданской войны у почтового отделения США “развился иррациональный страх” перед людьми, которые чистят от штемпелей и повторно используют марки, что, в свою очередь, привело бы к потере доходов, сообщил CNN Скотт Трепел, президент аукционных галерей Роберта А. Сигела.
Одним из способов предотвращения подделки марок был метод, называемый гриллингом, который создавал узор из небольших углублений на поверхности бумаги. Как только марка была аннулирована, чернила просачивались через эти углубления в марку, что затрудняло ее повторное использование.
“Она похож на множество других дешевых марок? Да, на первый взгляд, она выглядит как обычная марка”, — сказал Трепел. “Но именно эта решетка делает ее такой важной”.
Одноцентовые марки были изготовлены в 1868 году. Марка появилась на рынке в 1975 году, продавшись за 42 500 долларов, и снова в 1977 году, на этот раз за 90 000 долларов, по данным аукционного дома. В конце концов, она была приобретена владельцем «Лос-Анджелес Лейкерс» Джерри Бассом, который продал ее в 1986 году за 418 000 долларов. Одноцентовый Z-grill снова был выставлен на аукцион в 1998 году.
Гросс, соучредитель Pacific Investment Management Company (PIMCO) и пожизненный филателист, обратился к Чарльзу Шриву с просьбой помочь ему собрать полную коллекцию всех марок, выпущенных почтовой службой США.
Это хобби досталось ему от матери, которая начала коллекционировать марки, когда Гросс был ребенком. По словам Шрива, она верила, что они вырастут в цене и принесут достаточно денег, чтобы оплатить его обучение в колледже. Когда коллекция оказалась бесполезной, Гросс не смог забыть удрученное выражение лица своей матери. Поэтому он решил доказать ее теорию. “Когда он начал зарабатывать деньги, он сказал себе: «Я собираюсь доказать, что моя мать была права, покупая марки. Она просто покупала не те”, — рассказал Шрив.
По словам Шрива, одноцентовая марка «Z grill» была одной из последних, которые понадобились Гроссу для достижения его цели, но в конечном итоге он проиграл аукцион 1998 года коллеге-коллекционеру марок Дону Сандману.
В 2005 году Гросс, наконец, приобрел одноцентовую «Z-grill», купив блок перевернутых «Дженни» за 3 миллиона долларов и обменяв его у Сандмана на ценную марку, окончательно пополнив свою коллекцию.
Как только Гросс достиг этой цели, он рискнул заняться коллекционированием других редких марок, прежде чем в конечном итоге потерял интерес. Он начал продавать некоторые из них в 2007 году, но придерживался своей любимой коллекции марок США примерно до 2017 года, когда сказал Шриву, что готов продать и ее.
Стоимость всей коллекции оценивается в 15-20 миллионов долларов. 100 лучших марок из коллекции будут выставлены на аукцион 14 июня, в то время как остальные марки будут проданы 15 июня.
“Есть несколько марок, которые принесут 500 000 или 750 000 долларов, но одноцентовая Z-grill — звезда шоу”, — сказал Шрив. “Я просто знаю некоторых людей, которые жаждут ее, и мы хотим постараться заинтересовать ею как можно больше людей”.