Сервис Amazon One анонсировал расширение своей программы оплаты товаров и услуг с помощью отпечатков ладоней покупателей. Впервые эта технология появилась в 2020 году, но из-за пандемии не получила распространения – люди боялись прикасаться к сканерам во избежание заражения. После доработки сканирование теперь осуществляется бесконтактно, просто при поднесении ладони к устройству.
Сообщается, что сканирование ладони как способ оплаты через Amazon One появится в 65 продуктовых магазинах бренда Whole Foods, который также принадлежит Amazon. Первые такие системы уже внедрены в Сиэтле, теперь запланирована масштабная экспансия на территорию Калифорнии. Пока критики выражают сомнение в том, что такая технология даст хоть какие-то преимущества перед другими бесконтактными способами оплаты — например, через телефон.
Однако наибольший резонанс у общественности и многих политиков США вызвала реклама Amazon, в которой за регистрацию своей личности и отпечатков ладони пользователям предлагается вознаграждение в $10. Хотя компания и утверждает, что данные хранятся в зашифрованном виде, сенаторы пока не добились ответа на вопрос, как именно будут использоваться эти сведения. А музыканты фестиваля Red Rocks и вовсе устроили бойкот новинке, заставив Amazon отказаться от развертывания этой технологии оплаты на мероприятии.