Компания Electreon анонсировала строительство в США первого шоссе с интегрированной системой беспроводной зарядки для электрического транспорта. Для строительства выбрали Детройт, длина особой дороги пока ограничена одной милей. Проект носит экспериментальный характер, его цель – выяснить реальные условия эксплуатации такой системы и определить пользу от подобных дорог.
Электричество дорога будет получать из общей сети и передавать на зарядные катушки под верхним покрытием. Катушки подключены индивидуально, случайное повреждение не вызовет разрыва сети. Для получения энергии на транспортные средства нужно будет установить активное приемное устройство. Без контакта с ним дорога энергию не отдает, поэтому отсутствует риск поражения электричеством пересекающих дорогу людей и животных.
Самым сложным является расчет оплаты этой услуги, так как количество переданной энергии зависит от типа электромобиля и скорости его движения. Идеальным вариантом является общественный транспорт, который движется по одинаковым маршрутам и графикам, для него настроить систему проще всего. Еще один практичный вариант – дороги с максимальным числом пробок, чтобы машины заряжались, пока стоят без дела. Но при этом водителям надо учитывать, что подобная дорога даже при большой протяженности не сможет зарядить электромобиль полностью.