Российским «Ростехом» анонсирован отечественный аналог сервиса «борт–земля», обеспечивающий передачу небольших текстовых данных между пилотами авиалайнеров, службами контроля и авиакомпаниями. Причем доступ к оборудованию с программным обеспечением уже получили «Аэрофлот» с Red Wings, а также S7.
Новая разработка, в основе которой лежит технология ACARS, призвана заменить решения ARINC и SITA (США и Швейцария соответственно), покинувших российский рынок весной 2022 года. В этом году соответствующие станции и оборудование будут размещены в десяти крупных авиационных гаванях России, а непосредственно оборудованием с сопутствующим ПО активно занимаются подшефные подразделения «Ростеха» в лице «Азимута» и «Инфоком-Авиа».
Нужно отметить, что это весьма актуально, так как более года российские лайнеры оставались без прямого канала связи через ACARS со специалистами своих авиакомпаний, а у авиационных диспетчеров возникали различные трудности в плане оперативной коррекции решений экипажа.
«Борт–земля» в авиационной отрасли используется для осуществления передачи небольших текстов между экипажами лайнеров, их авиакомпаниями и службами аэропортов по каналу радиосвязи или же по спутнику. Среди передаваемых данных — ключевые этапы выполняемого полета, актуальное состояние бортовых систем, различные сообщения технического характера.
По большому счету, это своеобразная альтернатива традиционному радиообмену с авиадиспетчером и прямой вариант связи экипажа со своей авиакомпанией.