Почему отечественный олигархат не хочет бороться с коллективным Западом Поделиться
Любая война, как свидетельствует мировой опыт, неминуемо требует национализации стратегических отраслей промышленности, формирования военно-промышленного и хозяйственного управления особого типа. Так поступали все страны в периоды больших войн.
Если не прятать голову в песок, то надо признать: российская спецоперация на Украине в результате глобальных военных, санкционно-экономических и политических вызовов давно переросла в большое противостояние с коллективным Западом и НАТО. Поэтому, если Россия хочет выйти из него победителем, ей придется централизовать и мобилизовать экономику и перестроить все, что на нее работает, на военный лад, объединить все разрозненные экономические процессы в единый народнохозяйственный организм. Уверен: как ни оттягивай это политико-экономическое решение, его придется принимать.
При этом нужно честно признать, что Киев сформировал жесткую систему военно-хозяйственного управления страной, которая по сути является аналогом ГКО СССР в период Великой Отечественной войны. На Украине в связи с российской спецоперацией начался реальный переход экономики на военные и мобилизационные рельсы, сопровождающийся национализацией не только предприятий ОПК, но и топливно-энергетического комплекса, а также других стратегических отраслей промышленности, ранее связанных с местными олигархами.
Так, принудительно отчуждены в собственность государства акции ПАО «Укртатнафта», АО «Мотор Сич», ЧАО «АвтоКрАЗ», ЧАО «Запорожтрансформатор». Отчуждены даже акции крупнейшей нефтедобывающей компании страны «Укрнафта», принадлежащей ранее компаниям Игоря Коломойского, протеже Зеленского! Киев предупредил, что возьмет под контроль государства и другие компании, если их руководство не будет оказывать необходимой поддержки политическим властям в ходе военной операции.
Подчеркнем особо, что процесс национализации на Украине стал возможным благодаря принятому в сентябре закону о принудительном изъятии имущества в условиях военного или чрезвычайного положения на основании решения Ставки верховного главнокомандующего Украины. Мобилизационная модель управления экономикой Украины позволила быстро направлять необходимые средства и силы на решение задач стратегического и тактического характера.
Не потому ли такую бешеную активность развивают российские олигархи, понимая, что пройдет еще немного времени, и государство примется за них? Страна непременно задаст вопрос: а почему у нас в военное время стратегические отрасли принадлежат частникам, почему они наживаются на войне? Почему зачастую их личный интерес побеждает национальный? Наглядный пример тому — увеличение частными предприятиями и торговлей на 200–300% цен на обмундирование после объявления 21 сентября о частичной мобилизации. Пока же Россия отстает в вопросе национализации. Возникает вопрос: почему?
Известно, что основной объем западной военной и материальной помощи киевскому режиму (до 90%) поступает по железной дороге из Польши и Словакии. После блокады авиасообщений, морских перевозок и международного автотранспорта железная дорога, выведенная за пределы западных санкций, осталась единственным логистическим экспортно-импортным коммуникатором. Почему этот логистический коммуникатор работает до сих пор? Ведь эти пути находятся в радиусе действия тактических ракет и ВКС, уничтожить которые можно двумя-тремя точечными ударами по известным координатам.
Однако, вопреки логике военных действий, этого не происходит. Пока не зафиксировано ни одной попытки наших вооруженных сил блокировать поток американских и европейских вооружений, поступающих в распоряжение фронтовых частей ВСУ.
А логика весьма проста. По упомянутым железнодорожным трассам на Запад эшелонами вывозят экспортные товары и продукцию, произведенные на предприятиях украинских олигархов и их российских партнеров. По статданным Украины, более 900 объектов на Украине принадлежат российским олигархам.
Вероятно, именно этим объясняется позиция большей части российского олигархата и многих наиболее влиятельных фигурантов российского списка «Форбс» по отношению к гибридной агрессии США и коллективного Запада против России.
Помогать бороться с коллективным Западом и НАТО отечественная олигархическая элита не хочет, обрекая российское государство на тяжелые последствия и потери в живой силе в ходе СВО.
Нынешняя российская элита полностью встроена в западную рыночную систему, тесно связана с олигархами Украины, смотрит и ориентируется на Запад, где у нее капитал, собственность, недвижимость и семьи. Более 70% активов крупного частного российского капитала зарегистрировано в офшорных юрисдикциях. По данным американского минфина, даже после начала СВО и ужесточения санкций, замораживания российских валютных резервов более чем на 300 млрд долларов наша «пятая колонна» еще вложила в ценные бумаги США более $15 млрд, а всего за этот год из страны утекут рекордные $260 млрд.
В этих условиях объективно возникает необходимость национализации стратегических отраслей промышленности, предприятий ОПК, формирования военно-промышленного и хозяйственного управления особого типа. С политико-экономических позиций российская национализация — это, во-первых, реальная национализация отечественной элиты, изъятие у нее ключевых ресурсов.
Во-вторых, национализация — это потеря денег олигархами. Раз так, то олигархия и связанное с ней чиновничество усиливают давление на президента по поводу выпрашивания мира на любых условиях. Они, олигархат вместе с обслуживающими чиновниками, всё больше становятся агентами глобалистов в России.
В-третьих, надо наконец понять, что страна, финансово зависимая от олигархического западного капитала, не сможет выиграть битву за суверенитет, сохранение территориальной целостности страны. И с этих позиций офшорная российская аристократия все активнее будет требовать от президента заключения мира на любых условиях.
Каждый день спецоперации усиливает необходимость и неизбежность российской национализации. Более того, в условиях тотальной экономической войны и СВО действующая модель российского олигархического капитализма не сможет обеспечить России быструю победу на Украине и эффективно противостоять давлению коллективного Запада. Даже после начала СВО российская система управления продолжает действовать так, как будто ничего не произошло, соответствовать периоду мирного времени.
Высшая политическая власть должна принять как объективную истину: победа на Украине и в тотальной экономической войне против коллективного Запада не могут быть достигнуты без национализации стратегических предприятий и отраслей экономики, особенно оборонных. Первым политическим сигналом обществу о начале перемен должно стать восстановление единой энергетической системы страны, являющейся становым хребтом народнохозяйственного комплекса, основой вывода его на новый качественный уровень и фактором сохранения государственности и суверенитета.
В нынешних сложнейших условиях требуется создание Национального (или Государственного) комитета стратегической безопасности (НКСБ) или Национального (или Государственного) комитета обороны (НКО) России с полнотой власти такой же, как у ГКО СССР, образованного 30 июня 1941 года совместным постановлением Президиума Верховного Совета СССР, Совета народных комиссаров СССР и Центрального комитета ВКП(б).
Именно новый комитет как чрезвычайный орган, получивший всю полноту власти в РФ, должен руководить всеми военными и хозяйственными вопросами в период спецоперации. Это позволит быстро преодолеть растерянность и ведомственность органов власти на местах, сосредоточить в едином оперативном центре все важнейшие вопросы деятельности государства. Ситуация объективно требует, чтобы возглавил новый комитет президент и Верховный главнокомандующий.