Содержание
Впервые арендуя авто за границей, турист неизбежно сталкивается с массой вопросов: выбор агентства, подсчет стоимости, оформление страховки, алгоритм действий в случае ДТП. Правила проката разнятся от страны к стране, но общие моменты выделить можно. К примеру, лицам моложе 18 лет — пусть даже руль они крутят с младенчества — автомобиль не дадут ни в одной точке мира. Машину следует проверять на предмет повреждений, дабы не оказаться виновным в фиктивном ДТП. А еще стоит вооружиться правами международного образца, даже если где-то просят только российские.
Необходимые документы
Для аренды авто за рубежом требуются загранпаспорт и оригинал действительных водительских прав. В некоторых странах, особенно за пределами Европы, могут попросить оставить паспорт в залог, но делать этого решительно не рекомендуется.
Права должны быть международными: их легко получить в любом региональном отделении ГИБДД, предоставив оригинал национального удостоверения и оплатив госпошлину 1600 RUB. Российские права нового образца, выдаваемые с 2011 г., соответствуют всем стандартам Венской конвенции, а посему действительны в 80 странах, ратифицировавших ее, — дополнительной «корочки» не требуется. Кстати, местным прокатчикам на Балканах, в Северной Африке, Латинской Америке и даже Западной Европе вполне хватает российских прав старого образца, но полиция на дороге все равно требует международные.
Возраст водителя
Минимально допустимый возраст арендатора — 18 лет, стаж за рулем — не менее года, в большинстве случаев — от 2 лет. И если на водительский опыт порой могут взглянуть сквозь пальцы, то на возраст глаза не закроют: при ДТП с участием несовершеннолетнего водителя агентству грозит лишение лицензии.
В некоторых европейских странах — в частности, в Эстонии или Норвегии — взять машину напрокат могут лица не моложе 19 лет. В Финляндии, Швейцарии и Болгарии авто выдают водителям от 20 лет, в большинстве прочих европейских государств (например, во Франции) — от 21 года, в Люксембурге — от 23. Есть также возрастные ограничения при прокате определенных марок — как правило, представительского и эксклюзивного классов. Машину «с именем» вряд ли сдадут в аренду соискателю младше 25 лет со стажем менее 3 лет.
Правила получения и сдачи авто
В любой стране мира работают как международные, так и местные прокатчики. Международные — Avis и Hertz (самые маститые и дорогие), Sixt, Europcar, Budget, Alamo — гордятся репутацией и гарантируют качество услуг: немудрено, что расценки у них выше, а правила строже. У местных контор машины дешевле, отношение к соискателям лояльнее, но автопарк поскромнее, да и рисков, как ни крути, больше.
При предварительном бронировании через сайты агентств необходимо указывать пункты приема и сдачи машины. Преимущество европейских операторов — разветвленная сеть офисов: благодаря шенгенскому режиму можно получить автомобиль, скажем, в Германии, а сдать — в Италии. Однако за несовпадение начального и конечного пунктов порой взимается наценка, зависящая от расстояния «пробега». Если машина берется на три дня и более, ее, как правило, принимают в другом городе без дополнительной платы. Имеет значение и время возврата: за лишний час придется платить, как за целые сутки.
Спасибо за статью! Сам несколько раз пользовался услугой аренды машины. Кстати
взять в аренду автомобиль в Харькове очень легко и просто.