В Китае состоялось открытие сети туннелей и мостов, которая связала города Шэньчжэнь и Чжуншань, расположенные на берегах устья Жемчужной реки. Это один из самых густонаселенных регионов в мире с очень сложной логистикой из-за обширного водного пространства. Строительство уникальной транспортной системы заняло семь лет, она состоит из двух искусственных островов, между которыми проложен подводный туннель. Острова соединяются с сушей мостами, общая протяженность пути между городами составляет 24 км.
Китайские СМИ сообщают, что в ходе реализации этого проекта страна установила 10 мировых рекордов:
- Самый длинный пролет морского подвесного моста со стальными коробчатыми балками — 1666 м;
- Самый высокий пролет – 91 м;
- Самый высокий навигационный просвет у морского моста;
- Самый большой анкер морского подвесного моста — 344 тыс. куб. м бетона;
- Наибольшая скорость при ветровых испытаниях — 83,7 м/с;
- Самая большая площадь настила с асфальтовым покрытием — 378 800 кв.м.;
- Длиннейший туннель из погружных труб — 5035 м;
- Широчайший туннель из погружных труб — 55,6 м;
- Крупнейшая однообъемная отливка погружной трубы со стальной оболочкой из самоуплотняющегося бетона — 29 тыс. куб. м;
- Наиболее широкий многократно складываемый водяной затвор М-образной формы – 3 м;
Вдоль всего восьмиполосного шоссе в области туннеля постоянно перемещаются роботы, которые следят за ситуацией на дороге и состоянием систем безопасности. Они могут быстро прибыть к месту происшествия и транслировать инструкции из центра управления. Динамическая подсветка на стенах является источником информации, она предупреждает об опасностях и служит указателем при эвакуации людей из туннеля.