«Если умеешь обслуживать один самолет, сможешь ремонтировать и другой» Поделиться
Авиационные санкции США и ЕС, включая отмену лизинга самолетов, запрет техобслуживания и продажи запчастей России, россияне все равно смогут летать на иностранных авиалайнерах еще несколько лет. Об этом рассказали эксперты в области авиации экономическому журналу Forbes.
Руководитель «AirInsight Group» Эрнест Арваи заявил изданию: «Большая часть новейшей воздушной техники может находиться в эксплуатации от четырех до пяти лет. Кроме того, Россия обладает запасом запчастей для ремонта самолетов, а способности обучаться новым системам у российских авиатехников определенно есть».
«Если ты умеешь обслуживать один пассажирский самолет, то научишься ремонтировать и другой, – объяснил Арваи. – Сложности у русских могут возникнуть лишь с уникальным программным обеспечением авиакомпании Airbus. Во всем остальном проблем с авиалайнерами у России в ближайшее время точно не будет».
По словам эксперта в области авиации, российские компании могут положиться на отечественных поставщиков, которые помогут заменить иностранные компоненты российскими. Даже если санкции усилятся, у России останется возможность разобрать оставшиеся на ее территории западные самолеты, изучить их и создать аналоги нужных деталей.
Другой авиационный эксперт Скотт Гамильтон отметил: «Одной из стран, которая до сих пор сопротивляется западным санкциям в области авиации, является Иран. Несмотря на то, что это государство не получает американских самолетов вот уже несколько десятилетий, в его распоряжении находится почти 150 работающих авиалайнеров. Скорее всего, Россия последует этому примеру».
По словам эксперта, маленькие российские авиакомпании должны справиться с простыми операциями, наподобие ремонта отдельных компонентов или установки программного обеспечения. А вот более сложные операции, такие как разбор двигателя, будут под силу лишь крупным авиакомпаниям. Гамильтон определил, что иностранные авиалайнеры смогут летать на территории России еще несколько лет.