Как сообщили в компании HD Hyundai, крупный газовоз Prism Courage водоизмещением 122000 т стал первым судном с автономным управлением, совершившим трансокеанский переход, преодолев свыше 10000 км.
Суда-беспилотники — уже не новость. Сегодня в акваториях многих портов можно встретить немало кораблей без экипажей, включая современные парусники, оснащенные автопилотами.
Однако в открытом море во время длительных переходов автопилота, контролирующего курс, недостаточно. Помимо этого, беспилотному судну приходиться с помощью специальных датчиков и камер обрабатывать большой массив информации в режиме реального времени, при этом строго следуя правилам международного судоходства.
Газовоз Prism Courage под панамским флагом отправился в плавание 1 мая текущего года из порта Фрипорт, штат Техас, миновал Панамский канал, пересек Тихий океан и направился в Южную Корею, где спустя 33 дня судно пришвартовалось в терминале Boryeong.
Большую часть этого пути судно управлялось автономной навигационной системой HiNAS 2.0, оснащенной искусственным интеллектом. Система самостоятельно просчитывала логистику и оптимальную скорость с учетом метеоусловий и волнения.
HiNAS 2.0 контролировала расход топлива, сокращая выбросы, а также помогла танкеру более 100 раз успешно разойтись со встречными судами.