Год назад первые магазины сети Amazon One получили специальные сканеры ладоней, но из-за их малого числа эта услуга не была востребована. Однако сейчас счет таким торговым точкам пошел на десятки, и в Amazon запустили рекламную кампанию, которая призывает покупателей вносить данные о своих ладонях в систему. За это даже полагается награда – купон в $10 на покупки в магазине.
Сканирование ладони является разновидностью проверки биометрических данных человека. По словам представителей Amazon, они разработали технологию, которая учитывает геометрию ладони, текстуру и узор линий на поверхности кожи, а также узор вен под ней. Все это становится персональным профилем покупателя, который можно и нужно привязать к своей учетной записи.
Официально, интерес Amazon в том, что такой метод расширяет возможности бесконтактной оплаты покупок. Чтобы подтвердить согласие на списывание денег со счета, можно будет приложить не смартфон, а свою ладонь. То есть можно будет заниматься шопингом вообще без гаджетов – главное, держать руки в чистоте.
Критики отмечают, что Amazon всегда обтекаемо отвечает на вопросы об использовании персональных данных своих пользователей. Формально, ничего нового и тревожного не происходит, потому что компания и так знает, что и в каких объемах вы покупаете, в какое время и в каких точках города. Знает ваши предпочтения, финансовые возможности и многое из образа жизни, что и использует в коммерческих целях. Распознавание ладони вряд ли что-то изменит, тем более что эту информацию можно в любой момент удалить из своей учетной записи.